Как стать хорошим врачом стоматологом-ортопедом

Лебеденко Игорь Юльевич,
заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор

Ежедневно каждый из нас сталкивается с проблемой выбора. Вы когда-нибудь задумывались, как часто вопрос «Что выбрать?» встает перед нами? И если зачастую в каждодневных заботах мы задаем себе его для решения небольших задач, от которых вряд ли глобально изменится наша жизнь, то иногда, наверное, лишь несколько раз в жизни, этот вопрос становится самой главной головоломкой. Выбор профессии – одна из самых важных головоломок. Хотя и не для всех. Кто-то с детства знает, кем он хочет стать. Кто-то поддерживает преемственность поколений, кто-то отдает дань моде, кто-то находит себя вне стен университетов. Как бы то ни было, каждый выбирает свой путь.

Стоматологический путь в нашей стране интересен, непрост и довольно долог. Конечно, путь можно сократить до среднестатистических 5-6 лет, и при наличии определенных талантов и удачно сложившихся обстоятельств стать высококлассным специалистом, но особенно упорные и целеустремленные продолжают обучение и дополняют его последипломным образованием. И если при выборе университета для базового обучения мы руководствуемся, как правило, общими критериями, характеризующими уровень вуза или факультета, то говоря о последипломной узкой специализации, основным считаем кафедральный уровень. И вот тут возникает основная загвоздка. Чем больше вариантов, тем сложнее выбор, ведь даже в одном университете порой встречаются несколько кафедр одной специализации с различными школами и подходами к обучению. И как привычна ситуация, когда в последние месяцы перед госэкзаменами без пяти минут выпускники с тревогой в глазах спрашивают у старших товарищей и преподавателей: «А куда идти дальше?», «А вам тут дают что-нибудь делать?», «А есть ли у вас на кафедре фантомы?», «А вас тут хорошо учат?», «А где у вас базы?» и прочие аналогичные вопросы. И вполне естественно, что все надеются услышать положительные отзывы и найти кафедру мечты.

Если вести поиск в области ортопедической стоматологии, то следы непременно приведут вас к обновленной кафедре ортопедической стоматологии Российского университета дружбы народов. И вот почему. Возглавляет кафедру заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор Лебеденко Игорь Юльевич, под руководством которого защищено более 100 диссертационных работ, несколько поколений учеников которого стали общепризнанными величинами в мире стоматологии, чей энтузиазм и преданность профессии и любимому делу вдохновляют и воодушевляют. Преподавательский состав кафедры включает ведущих специалистов в различных областях ортопедической стоматологии, профессоров, доцентов, ассистентов с большим педагогическим и врачебным опытом, одновременно владеющих современными технологиями, знающих новые тенденции развития в стоматологии. На кафедре есть англоговорящие преподаватели, что, несомненно, очень важно для качественного обучения иностранных студентов, а также для всех желающих изучить ортопедическую стоматологию на английском языке. Немаловажным фактором успешного образовательного процесса являются дружественный и доброжелательный микроклимат и атмосфера, царящие на кафедре.

Кафедра оборудована современными установками, имеет фантомный класс со всем необходимым техническим оснащением для обучения препарированию зубов, восковому моделированию, изготовлению съемных протезов и т. п. Программа обучения построена таким образом, что охватывает все области ортопедической стоматологии не только в теоретическом аспекте, но и с практической стороны. Ведь в стоматологии наряду с теоретической базой крайне важны мануальные навыки. Кафедра имеет клинические базы в городских и частных медучреждениях, где обучающиеся могут более полно применять полученные знания и навыки.

Отдельное внимание на кафедре уделяется цифровому направлению в стоматологии. С бурным развитием цифровых и компьютерных технологий необходимо передавать обучающимся актуальные современные знания, которые они будут применять в своей дальнейшей ежедневной практике. Выделены отдельные блоки по обучению работе с CEREC-системой, по компьютерному определению цвета зубов, по трехмерному планированию лечения и т. д. Одной из приоритетных задач на кафедре является развитие у обучающегося клинического мышления, умения разобраться в конкретной ситуации и предложить пациенту компетентные варианты лечения.

Все эти преимущества, конечно, очень привлекательны. Но не менее важным в достижении образовательного успеха являются желание и рвение со стороны самих обучающихся. Ведь не зря поется в известной детской песенке: «Кто хочет – тот добьется, кто ищет – тот всегда найдет!». Обновленная кафедра ортопедической стоматологии РУДН может помочь открыть любые горизонты, но для тех, кто готов видеть…

Материал подготовила Джамиля Сахабиева