Тренды развития стоматологической отрасли

ПО МНЕНИЮ УЧАСТНИКОВ III МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПАРТНЕРОВ КОМПАНИИ «КОНТАКТ» «ПУТЬ К ПОБЕДЕ» НА ТЕМУ «ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ: ЛЮДЕЙ, КОМАНД, КОМПАНИЙ»

Основная задача во многих отраслях – создание качественного и быстрого сервиса. Стоматология не исключение.

Компания «Контакт» сегодня – это широкий выбор возможностей развития. Мы вместе с производителями, поставщиками, торгующими организациями и клиниками находимся в поиске оптимальных вариантов, полезных стоматологам и их пациентам. Одним из вариантов непрерывного совершенствования мы видим регулярный обмен опытом. Идея международной конференции партнеров компании «Контакт» «Путь к победе» – прямое отражение миссии компании «Контакт»: мы объединяем усилия людей и компаний, работая на улучшение здоровья россиян, помогаем радоваться жизни и дарить окружающим здоровую улыбку!

Эту статью мы сформировали на основе результатов III конференции по теме «Практики развития: людей, команд, компаний» вместе с участниками из числа руководителей клиник и торгующих организаций, крупнейших мировых производителей, лекторов, сотрудников компании «Контакт», а также независимых бизнес-тренеров и консультантов.

КУРС НА БОЛЬШУЮ ОТКРЫТОСТЬ И ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА

Стоматологическое сообщество становится все более доступным. К партнерским стремятся отношения между врачами разных специальностей, между врачами и менеджерами торгующих организаций, руководителями, поставщиками, производителями.

Объединению всегда способствует развитие технологий. Активно идет развитие интернет-продаж.

Сегодня компаниям недостаточно иметь только веб-сайты. Неотъемлемой частью становятся мобильные приложения, позволяющие удобно и быстро получить информацию и сервис.

Увеличивают свое влияние социальные сети. Одним из стратегических инструментов роста влияния является интеграция с внешними сайтами, программами. Активно социализируются и desktop-приложения.

ТРЕНДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Особый акцент в управлении персоналом сделан на развитии команды. Одна из задач организации – дать возможность каждому человеку «быть собственником своей работы».

Команде нужны личности со своими ценностями, историей и привычками. Ключевой компетенцией становится способность управлять эмоциями и делиться опытом. Стрессовых факторов все больше, успешен тот, кто умеет бороться с последствиями стресса и устранять причины появления нового. На одном из мастер-классов отмечено, что одной из составляющих успеха является умение поймать конфликт на ранней стадии.

Позитивное мышление становится трендом: когда люди счастливы, продуктивность выше.

Еще одна из тенденций – интерес к построению «бирюзовых организаций» и самоуправлению. Формат конференции оpen-space (открытое пространство) – как раз одна из «бирюзовых» особых форм работы.

Бережливое производство (lean production) позволяет существенно сократить потери, увеличить прибыль, сделать производство и сферу обслуживания ближе к потребителям. Настало время применить lean-управление и в клиниках. Это можно представить, например, как шкаф с расходными материалами, который самостоятельно, на основании плана лечения, делает при необходимости заказ поставщику.

НА ЧТО СЕГОДНЯ ОРИЕНТИРОВАН ПАЦИЕНТ

Участники конференции отметили, что все более заметны изменения в поведении пациентов. Теперь им с гораздо большей вероятностью, чем раньше, хочется посетить клинику, где ждут, помнят, рады, где решают проблемы и делают это максимально комплексно, быстро и безопасно, где разъяснят, что именно делают, где понятно, почему эта услуга стоит именно столько.

Появляется все больший запрос на скорость лечения без потери в качестве и безопасности.

КУРС НА ПРОФИЛАКТИКУ В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Развитие детской стоматологии постоянно набирает обороты. Седация на детском приеме, особая атмосфера приема, игровые подходы снимают страхи у детей и увеличивают поток маленьких пациентов. Особое внимание к таким пациентам способствует привитию культуры посещения врача-стоматолога.

Профилактика стоматологических заболеваний – одна из важнейших задач здравоохранения.

ТЕНДЕНЦИИ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

В условиях быстрого технического прогресса и с учетом постоянно растущих требований к качеству образования врачей-стоматологов, очевидно, что традиционные подходы не могут полноценно решить задачу обучения и совершенствования врачей. Набирает популярность концепция создания независимых образовательных учреждений, которые тесно аффилированы с компаниями-производителями или являются проводниками их интересов.

Такой опыт уже есть в Европе, когда крупные инновационные компании-производители реализуют совместные проекты по оснащению учебных классов. Другим примером может служить создание специальных обучающих центров при производителе, где практикующие стоматологи могут проходить постдипломную переподготовку на современном оборудовании под руководством квалифицированных преподавателей.

Мы как компания всецело разделяем и применяем такой подход. Поэтому с первого дня работы занимаемся развитием сотрудников клиник и лабораторий, а также фирм-партнеров. В 2005 году была открыта оснащенная современным оборудованием и самая крупная за Уралом учебная база. В планах непрерывное расширение сотрудничества с университетами России, 15 из них мы уже оснастили учебными модулями и демонстрационными моделями для того, чтобы студенты-стоматологи разных специальностей как можно раньше начали получать полноценный практический опыт.

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РИСКИ И УГРОЗЫ

По новому закону «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» вводятся новые термины, в результате появления которых было прекращено действие регламента Росдравнадзора, а у производителей и импортеров начали возникать проблемы с регистрацией медицинских изделий.

Также вопросы возникают и по термину «производитель», который не отражается в новом законе. Но есть понятие «изготовитель». В результате медизделие проходит регистрацию в Росдравнадзоре по одним параметрам, а оценка соответствия – по другим.

Все эти нюансы могут стать причиной внесения большого количества поправок в различные документы, что займет много времени и затруднит работу.

Из-за особенностей отечественной системы сертификации и регистрации медицинской продукции все то, что для мира является премьерой, для врачей из России длительное время остается абстракцией из-за невозможности легально купить и использовать многие стоматологические продукты.

Еще одной важной темой обсуждения на конференции стал потребительский экстремизм. Основной вывод участников конференции таков: важно работать на опережение и устранять причины потенциальных негативных последствий для клиники.

ТЕНДЕНЦИЯ ОБЩЕГО УСКОРЕНИЯ

Один из трендов – скорость развития технологий. Увеличение темпов обслуживания пациентов достигается за счет роста доли техник дентальной реабилитации, производимой врачом без привлечения лаборатории, за счет использований комплексных компьютеризованных решений, предусматривающих максимально тесное взаимодействие клиники и лаборатории.

В настоящее время есть множество интересных способов оптимизации процессов. Например, на первом этапе дентальной реставрации необходимо получение цифровых слепков. Некоторые из таких сканеров являются портативными устройствами и могут переноситься из кабинета в кабинет. Интраоральные камеры становятся более компактными.

Некоторые виды протетической реставрации теперь могут быть произведены в клинике. Вехой на этом пути является возможность изготовления мостовых конструкций из оксидциркониевой керамики.

3D-печать съемных полимерных протезов по методу DLP (Digital Light Projection) становится все ближе.

Программное обеспечение (ПО) позволяет не только сочетать многочисленные производственные процессы, но и дает возможность осуществлять посредством виртуального моделирования максимально точный расчет и прогнозирование.

В имплантологии цифровые технологии позволяют максимально использовать возможности организма по адаптации дентальных имплантатов через тщательное планирование операции и точные первоначальные данные.

Цифровые технологии доступны и для эндодонтии: лечение корневых каналов также может быть спланировано и смоделировано заранее.

Новые открывающиеся возможности цифровой стоматологии поистине безграничны, перечислим только часть из них:

  • Повышение безопасности лечения и уровня инфекционного контроля.
  • Повышение качества диагностики и планирования лечений за счет более точной цифровой диагностики и программных решений и инструментов для детальной визуализации очагов болезни, патологий и пр.
  • Снижение рисков негативных последствий после лечения и постоперационных процессов за счет более точного планирования лечения и прогнозирования.
  • Снижение погрешностей за счет перехода от традиционных решений к цифровым и уменьшения количества промежуточных шагов.
  • Обеспечение более комфортных условий как для врача, так и для пациента.
  • Повышение эффективности работы клиники за счет интеграции концепции «всё в одном».
  • Повышение эффективности и качества взаимодействия врачей различных специализаций в самой клинике, степени ответственности докторов, снижение затрат клиники за счет оптимизации многих процессов и, как следствие, повышение качества и конкурентных преимуществ клиники.
  • Возможность внедрить в работу модуль управления клиникой позволяет обеспечить удаленное управление клиникой. В будущем цифровые компьютерные сети будут иметь ключевое значение при оказании стоматологической помощи.

Самый большой вызов – это пытаться спрогнозировать будущее. Темпы изменений сегодня зачастую опережают темпы адаптации человека к ним. Каждый из нас своими действиями и бездействиями влияет на формирование будущего!

Мы благодарим всех участников конференции партнеров компании «Контакт» за отличный мозговой штурм, который, надеемся, будет полезен всем стоматологам.