Конференция Клуба Эффективных Менеджеров

28-29 октября в Москве в отеле «Бородино» прошла очередная, 11-я по счету, конференция Клуба эффективных менеджеров в стоматологии (Effective managers club in dentistry). Клуб эффективных менеджеров в стоматологии – профессиональное сообщество управленцев стоматологического бизнеса, поднимающая важные вопросы правильного и эффективного управления в стоматологии. Темы, освещаемые на исключительно важных площадках проведения КЭМС – конференциях, семинарах, круглых столах, совещаниях, вебинарах, очень многогранны: человеческие взаимоотношения в коллективах, вопросы управления персоналом, предупреждение развития конфликтов с пациентами в стоматологической практике, медиация, юриспруденция, налогообложение, коммуникации и, что немаловажно и подкупает, – качественное интеллектуальное развитие личности (в клубных форматах мероприятий КЭМС участвуют известные и заслуженные деятели культуры и искусства). Такие встречи фактически являются драйверами дискуссий в соцсетях, принятия решений и развития стоматологии, и не только частной, но и государственной ее формы.

Основатель КЭМС, модератор конференции доктор Илья Фридман отмечает: «Мы встречаемся, чтобы поделиться идеями, предложить решение насущных проблем в разных областях – маркетинге, управлении персоналом, управлении клиникой, юридических вопросах, эффективности работы. Каждый спикер – признанный на федеральном уровне эксперт своего дела, каждый делится своим опытом, идеями».

По мнению участников, «отличительной особенностью 11-й конференции стало обсуждение правовых вопросов стоматологического бизнеса. Делали выводы непосредственные участники громких дел. Говорили о видах и способах объединения в общественные организации с целью защиты профессиональных и деловых интересов».

В соцсетях участниками данной конференции были выложены интереснейшие фрагменты докладов, даже «украшений» интеллектульно-литературно-философско-музыкального характера – выступления выдающихся музыканта М. Казиника и артиста В. Гафта.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

В научной программе участвовали международные и отечественные спикеры. Так, Влад Двойрис из Иерусалима открыл конференцию интереснейшими наблюдениями, которые он сделал как представитель-консультант компании Сhrisad (США) – самого большого в мире агентства по менеджменту и маркетингу стоматологических клиник. Рутинная гигиена – один из главнейших центров гарантированного дохода клиники. Как сделать эту работу постоянной, а доходы растущими? What’s good for the patient is good for you. Клиника должна работать не тогда, когда это удобно вам,а тогда, когда это удобно вашим пациентам. Деление расписания приемов на прайм-тайм и мертвое время. Планирование времени на лечение пациентов. Почему важно всегда иметь свободные очереди в прайм-тайм для новых пациентов и никогда не отказывать в проверке даже пациентам, не назначившим визит заранее? Критическая роль стоматолога-гигиениста в работе клиники. Что следует ожидать от правильного стоматолога-гигиениста? Следует ли брать деньги за проверки и гигиену? Как, когда, кому и почему можно и нужно предоставлять этот сервис безвозмездно?

Александр Борисович Семенов, бизнес-консультант стоматологических клиник по 16 регионам РФ в своем докладе рассказал об эффекте снижения трудозатрат руководителя за счет системного подхода к контролю сотрудников. Он привел реальные примеры повышения финансовых показателей клиник после оптимизации системы контроля.

Александр Шиманский, соучредитель стоматологической клиники «МедиЛайн» (г. Ульяновск), основатель digital-агентства PRO100, эксперт в разработке стоматологических сайтов и сетевом продвижении стоматологических клиник, выступил на тему «Повышения эффективности стоматологического сайта: специализированные навыки». А Алексей Гребнев рассказал о продвижении клиники в соцсетях на примере своей работы как врача общей практики, инвестора, предпринимателя, специалиста по организации здравоохранения.

Гендиректор тренинговой компании AIS GROUP RUS Вячеслав Тарано в своем докладе «Эмоциональный интеллект – компетенция профессионала №1», заметил: «Профессионалы всегда учатся. Как работать в системе постоянно меняющегося законодательства, как применять новейшие технологии, материалы и оборудование и прочее. Но в этой гонке технологий мы напрочь забываем об эмоциях. Мы не анализируем, что чувствуем сами, наши коллеги, пациенты... Сегодня именно в управлении эмоциональной составляющей любого сервиса и заключается основное конкурентное преимущество профессионала! В нем – либо ключ к победе, либо причина поражения».

Завершил программу первого дня Владимир Довгань – один из первых долларовых мультимиллионеров в России, создавший финансовое состояние исключительно собственным интеллектом. «Легенда» коучинга, он одним из первых на территории России и СНГ осознал важность непрерывного саморазвития и самообразования. Владимир Довгань – первый в России человек-бренд, торговая марка «Довгань» в середине 1990-х объединяла целый ряд продуктов народного потребления. Он Запустил более 30 успешных компаний в разных странах. Автор множества запатентованных уникальных методик коучинга. Автор 16 книг, общий тираж которых составил более 3 млн экземпляров. Основатель международного образовательного сообщества Winners Academy Владимир Довгань прочел лекцию о законах и принципах лидерства в XXI веке.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Открыл программу второго дня доклад «Потребительский экстремизм в стоматологии и эстетической медицине» Вадима Черкашенина, кандидата юридических наук, адвоката, практикующего в области медицинского права. С 2002 года он защищает исключительно стоматологические учреждения в судах РФ.

Подхватил инициативу экономист, юрист, кандидат экономических наук, Джевгерат Гамзаев, который имеет длительный опыт работы в органах государственной власти, в сфере образования, лекцией на тему «Правовое оформление отношений с пациентом в эстетической медицине и стоматологии». Он поведал о субъектах отношений при оказании медицинской услуги, некоторых особенностях содержания договора об оказании медицинских услуг, о содержании информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, о рекомендациях пациенту и их оформление, о значении и роли медицинской карты при проверке качества медицинских услуг и судебно-медицинской экспертизе.

Экстремальным было выступление «Выездная налоговая проверка в клинике» Алексея Краснова, основателя стоматологической клиники «Голливуд Дентал», г. Новосибирск, победитель полуторагодичного правового спора с налоговой службой.

Имплантологи Елизавета Черновол и Екатерина Антипова рассказали о менеджменте комплексного лечения в стоматологии на примере истории одного пациента.

«Ужесточение позиции Росздравнадзора в отношении внеплановых проверок или конец „эпохи ренессанса” в стоматологии и эстетической медицине» – этот доклад Алены Барсовой, Владислава Аносова, Татьяны Лившиц с участием главных участников недавних трагических событий в Санкт-Петербурге посвящено всестороннему, беспристрастному и безапелляционному анализу ситуации, связанной с конкретным несчастным случаем. Авторы детально доложат последовательность действий собственников, управленцев и всего коллектива, в тех обстоятельствах, когда в медицинском учреждении происходит самое страшное… Как пройти все «круги ада», проверки Росздравнадзора, следственных органов, остаться человеком, не уронив достоинства, как действовать, чтобы «выжить», сохранив доброе имя свое и бизнеса… Непростой разговор!

Завершила научную часть конференции Лиана Давидян докладом «Саморегуляция – путь выхода из тупика». Краткосрочные и перспективные планы развития стоматологов сообщества КЭМ». Рассматривались СРО – самостоятельно регулируемые организации, их суть и смысл, отличия, возможности и преимущества для участников СРО в сравнении с принадлежностью к иным формам общественных профессиональных организаций, созидательный потенциал и планы деятельного сотрудничества со СтАР на всех уровнях во имя процветания профессии и ее представителей, отчет о работе, выполненной инициативной группой, «дорожная карта» на 2017-2018 гг.

После подведения итогов и дружеской фотосессии Илья Фридман торжественно завершил конференцию.

Материал подготовила по открытым данным
Галина Масис