Частные стоматологические клиники становятся роднее

10 апреля в деловом центре Holiday Inn (Симоновский вал, 2) в конференц-зале «Донской» под председательством к.м.н., президента ассоциации «Развитие инновационной стоматологии» (АРСТОМ) Бабикова Александра Сергеевича прошло первое собрание представителей сети семейных стоматологических клиник «Родня».

На встречу собрались все, кого заинтересовал новый сетевой проект, объединяющий высокопрофессиональных стоматологов, деятельность которых отвечает девизу «Качественное стоматологическое обслуживание – независимо от уровня дохода пациента». Сетевая организация поможет своему пациенту эффективно решить любую стоматологическую проблему – от лечения кариеса до имплантации, согласовав план с лечащим врачом, самостоятельно выбрать наиболее приемлемый вариант оплаты. При этом гарантируется высокое качество обслуживания в любой из клиник «Родни». Не случайно лейбл этой сети – зубик с сердцем внутри и слоганом «Мы лечим с душой и любовью». Сеть «Родня» была создана при поддержке секции СтАР «Стоматологическая организация частных форм собственности», АРСТОМ, ИРАИС, «Дентал Консилиум» (www.rodstom.ru).

Все клиники сети семейных стоматологий «Родня» имеют лицензию и являются членами стоматологической ассоциации АРСТОМ, что дает возможность их врачам регулярно повышать свой профессиональный уровень в системе непрерывного медицинского образования, участвовать в профессиональных мероприятиях, конференциях и выставках всероссийского и международного уровня, обмениваться опытом с российскими и зарубежными экспертами в стоматологии.

 

НАША СПРАВКА

В феврале 2018 года президент АРСТОМ Александр Бабиков объявил о запуске франчайзинговой сети стоматологий «Родня». На тот момент в ней было шесть клиник, а к концу года планируется расширить сеть до 10–15 франчайзи. Вот что рассказывал тогда А. Бабиков: «Как президент АРСТОМ, я получал запросы от небольших клиник на три­четыре кресла с просьбой развить и защитить бизнес. У меня родилась идея создания сети семейных стоматологических клиник среднего ценового класса под единым брендом. Только через объединение небольшие клиники могут выжить в нынешних конкурентных условиях. В итоге мы имеем сейчас очень эффективную модель сетевой клиники „Родня” по типу легкой франшизы – к моим двум клиникам присоединились еще четыре, которые платят ежемесячно 20 тысяч рублей за бренд вне зависимости от своих оборотов…»

На данный момент стоматологическая сеть «Родня» объединяет две клиники в Люберцах – «Визави» и «АстроДент», три стоматологии в Москве и одну – в Котельниках. Глава АРСТОМ не исключает развития проекта в регионах.

Новый бренд используется в двух форматах – франчайзи могут либо полностью заменить собственное название, либо добавить к нему вывеску «Родня». Помимо этого, за свой платеж клиники получают помощь в документообороте, рекомендации по оборудованию, стандарты работы, общий call­центр, а также возможность обучения персонала. Стоматология «Визави» стала клинико­диагностическим центром сети, куда пациентов направляют, например, на томограф или ТРГ.

В планах президента АРСТОМ – создать крупную сеть с известным именем, способную составить конкуренцию таким известным участникам стоматологического рынка, как «Президент» или «Все свои». «Родня» отличается от них тем, что расширение сети осуществляется за счет внешних ресурсов, а не внутренних.

Попытки применить данную модель партнерства в стоматологии есть, но известных проектов рынок еще не видел, утверждает Бабиков.

Александр Бабиков – стоматолог­ортопед, родился в городе Армавире Краснодарского края, окончил ММСИ в 1997 году. Собственную частную практику начал в 2002 году, открыв авторскую клинику бизнес­класса «Визави» в Люберцах. До «Родни» у него уже был опыт создания сети: в 2005 году он открыл вторую клинику­стоматологию «Визави» в Москве, однако через три года ее пришлось закрыть, тяжело было поддерживать высокие авторские стандарты в двух клиниках, особенно во время кризиса. Тогда у него было еще помещение в Люберцах, которое сдавалось не под стоматологию, однако в кризис пациенты ушли и пришлось Бабикову самому заняться этим помещением, открыть в нем вновь стоматологию. «Помещение находится в двух остановках от «Визави», поэтому открыть клинику под тем же брендом было проблематичным, клиника была названа «АстроДент» и стала стоматологией среднего ценового класса – чтобы охватить другую прослойку населения», – вспоминает Бабиков.

АРСТОМ – стоматологическая ассоциация, созданная в 2015 году инициативной группой главврачей. В нее входил и Александр Бабиков, ставший президентом ассоциации. На данный момент в ней участвуют свыше 60 юридических лиц. Основные задачи АРСТОМ – развитие инновационных решений и юридическая поддержка своих членов.

Франчайзинг на рынке медуслуг развивается уже более 10 лет, наиболее успешно модель работает в сегменте лабораторной диагностики и специализированных центров. Пионером в использовании такого рода партнерства ради освоения новых территорий стала «Инвитро», запустившая франчайзинговую программу еще в 2005 году.

Ну а теперь вернемся к собранию представителей сети семейных стоматологических клиник «Родня».

В теплой дружеской коллегиальной и по­настоящему семейной атмосфере, характерной для встреч «стоматологических родственников», произошла встреча руководителей частных стоматологических клиник, вступивших уже на данный момент в сеть «Родня». Также на собрании присутствовали и те, кого заинтересовал этот проект – врачи, маркетологи, программисты, сотрудники call­центров и др.

Хочется подчеркнуть, что первое собрание «Родни» начиналось памятным блоком, посвященным выдающемуся отечественному стоматологу – Алексею Ивановичу Дойникову, чье 100­летие отмечалось 21 марта 2018 года на различных площадках страны. Он был профессиональным стержнем, маэстро и старшим другом для многих, в том числе и для Александра Бабикова. Добавлю, что мне посчастливилось общаться с уважаемым Алексеевичем Ивановичем, поэтому в самом начале встречи мы вместе с Александром поделились друг с другом своими воспоминаниями и памятными фотографиями – в форме презентации «Памяти отечественных корифеев стоматологии».

Деловую часть собрания открыл Александр Бабиков. Он рассказал, насколько эффективна и разумна сетевая форма объединения частных клиник, какие финансовые выгоды для коллективов она несет, какие инструменты управления могут обеспечивать привлекательность такой организации, какой конкурентной устойчивостью и выживаемостью могут обладать клиники, объединившиеся в сеть. Важной задачей сети Александр Сергеевич считает освобождение главного врача клиники от несвойственных ему и потому обременительных и отвлекающих от непосредственной врачебной работы задач: реклама, маркетинг, администрирование, постоянное усовершенствование программного обеспечения клиники, организация call­центра. На встрече были представлены интереснейшие данные аналитического центра Vademecum за 2016 год по соотношению присутствия клиник в Москве – сетевых и одиночных; количественных характеристик числа сетей и входящих в них клиник. Александр Бабиков представил характеристику структур и штатное расписание мини­клиник, то, как меняется их развитие в зависимости от «масштабирования» задач. Участники собрания ознакомились с историей, предшествующей организации легкой франшизы «Родня» в 2018 году. Были разобраны ключевые аспекты: каковы важнейшие маркетинговые шаги, насколько актуальными являются факторы времени и внимания при лечении пациентов, обеспечение его качества. Обсуждалась реклама – весь спектр, отвечающей сегодняшнему времени, а также роль административного ресурса, организации и качества работы персонала call­центра, степень свободы в выборе самостоятельной политики клиники­участницы сети, эффективность различных моделей стоматологических клиник и многие другие важнейшие составляющие, необходимые для оказания качественной медицинской услуги.

Перед собравшимися выступили и поделились своими наработками специалист­маркетолог Константин Булыгин, врач­стоматолог, маркетолог Александр Полтавец, специалист­программист Александр Седов, главный администратор клиники «Родня» Юлия Столярова, главный врач сетевой клиники «Родня» Софья Ефимова. Было очень интересно и полезно всем.

Сегодня время диктует необходимость объединения частных клиник. Объединяясь, можно создавать командные подходы, достойно оснащаться, использовать передовые технологии и новейшие материалы, отчего отечественная стоматология может двигаться вперед, развиваться и помогать пациенту решать свои проблемы.

Материал подготовила Галина МАСИС

 

Перейти к содержанию издания ->