VII тур Russian Dental Volunteer Organization «Алтай-2018»

Идея создать волонтерское движение стоматологов родилась в 2011 году. Модератором проекта с первой же поездки стал стоматолог из Новосибирска Роман Маслов, с которым мы и организовали и провели с 2012 года шесть туров: Непал/Тибет, дважды Камбоджа, дважды Шри-Ланка, Бирма. Около 100 стоматологов из разных городов России и нескольких стран стали за эти годы участниками туров Russian Dental Volunteer Organization. Нашей основной миссией с профессиональной точки зрения было проведение уроков гигиены, профгигиены на нашем же оборудовании в местных клиниках, осмотров и консультаций детей и подростков в школах, приютах и монастырях этих стран, раздача качественных зубных паст и щеток, которыми нас всегда щедро снабжает стратегический все эти годы партнер – наш российский бренд R.O.C.S.

В 2017 году заявленные на «пятилетку» маршруты были успешно реализованы, и я объявил о завершении поездок. Но количество писем с просьбами возобновить туры было столь велико, что через какое-то время встал вопрос о их продолжении. Есть у нас такая категория – «диванных» советчиков, которые не делая никаких общественных активностей, сами очень любят давать советы. В основном они как раз и комментировали регулярно – почему нет подобного тура по России? Я отвечал и отвечаю, что концепция наших поездок – это не только волонтерская работа, а еще и путешествие в экзотические страны, где помимо всего нас готовы принять в нужные нам учреждения, разрешить свободный провоз нескольких сотен зубных паст и щеток etc. Поэтому и выбирались такие маршруты. Как раз вскоре после тура в Бирму я выступал в Барнауле, и семинар мой был организован компанией Dental Fox и ее руководителем доктором Евгением Защихиным, с которым мы обсудили идею провести под эгидой RDVO и R.O.C.S. первый тур по России, именно по Алтаю. Бросили соцсетевой клич, группа собралась очень быстро, и вот 12 августа 2018 года мы прилетели и приехали в Барнаул. Почти 40 человек из разных городов России: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Томск, Барнаул, Краснодар, Самара, Нижний Новгород, Казань, Курск, Орел, Чебоксары, Воткинск. Вот такая география! Волонтерский тур стоматологов «Алтай-2018» стартовал.

Вкратце: в первый день мы провели обзорную экскурсию по Барнаулу с остановкой в селе Сростки – на родине Василия Макаровича Шукшина, доехали до крупного районного центра Чемал. На следующий день провели первый урок гигиены в местном детском саду с актуальным для нашего тура названием «Улыбка». После чего совершили небольшой поход по красивейшим местам – остров Патмос, «Козья тропа» и другим. Далее наш путь лежал в столицу Горного Алтая – город Горно-Алтайск. На третий день мы утром отработали урок гигиены в детском саду № 7 Горно-Алтайска, посетили местный краеведческий музей и выдвинулись в село Артыбаш на потрясающей красоты Телецкое озеро, где и остановились на два дня. Помимо урока гигиены в детском саду и школе села Йогач у нас была многочасовая прогулка на катерах по Телецкому озеру, с посещением водопада Корбу и других красивых мест, завершившаяся местной экзотикой – «баней-бочкой» и песнями-плясками на нашей турбазе. Пожалуй, Телецкое озеро – одна из самых лучших точек нашего маршрута! После него мы выехали обратно в Барнаул долгим 10-часовым переездом. Следующий переезд был тоже продолжительным – теперь мы уже отправились на Алтай – популярный местный город-курорт Яровое. Это озеро с соленой водой, как его здесь называют – «наше Мертвое море», с целебными грязями, толпами отдыхающих и всеми вытекающими деталями. Но мы отлично провели время и здесь, и отработали четвертый, последний из запланированных уроков гигиены в Центре творчества детей и молодежи города Славгород. После чего путь группы лежал через уникальное Малиновое озеро обратно в Барнаул, где мы устроили прощальную вечеринку и в прекрасном настроении с массой впечатлений разлетелись по домам. Вот такая у нас была программа.

Мы познакомились с удивительным по красоте природы уголком нашей необъятной страны – Алтаем. Ради этого стоило преодолеть тысячи километров на автобусе, порой по плохим дорогам, временами пройти через бытовые неудобства и настороженное отношение к нашей акции у тех, к кому мы приезжали с самыми добрыми намерениями. Мы принесли хоть и немного, но точечно знания про уход за зубами в отдаленные от больших городов населенные пункты этого края, привезли нескольким сотням местных детей и подростков качественные зубные щетки и пасты, предоставленные нашим ведущим отечественным производителем средств ротовой гигиены R.O.C.S. И это – благородная миссия, связанная с нашей профессией. Отмечу, что по инициативе и в режиссуре доцента Натальи Тиуновой из Нижнего Новгорода все наши выступления сопровождались небольшой инсценировкой на тему гигиены полости рта, в которой участвовали сразу несколько наших волонтеров – это было весело и очень по теме нашего тура!

Я публично выражаю благодарность доктору Евгению Защихину из Барнаула за идею и организацию сложнейшего маршрута, за выдержку в непростых ситуациях, за огромную проделанную работу! Спасибо нашему неизменному стратегическому партнеру всех волонтерских туров – бренду R.O.C.S. и лично Светлане Матело, Людмиле Матело, Сергею Жмыреву, Алексею Лапицкому, Лере Матело – всем, кто принимал участие в разных организационных моментах, связанных с этой поездкой. Ну а больше всего я благодарю нашу группу – тех почти 40 человек, которые реализовали Алтайский тур – 2018. Прежде всего за позитив и за адекватное поведение! За дисциплинированность и сплоченность! Это была прекрасная группа – ни одного внутреннего конфликта, споров, негатива! Спасибо всем!

Следующая поездка под эгидой RDVO планируется в августе 2019 года в ЮАР совместно с группой английских коллег-волонтеров под руководством знаменитой Линды Гринволл, которая делает подобные туры по Африке тоже уже несколько лет. Связывайтесь со мной, следите на нашими анонсами, если хотите присоединиться.